Велопоход Азатское ущелье

Велопоход / Азатское ущелье

Велопоход в Гарни

12 февраля, в обычный зимний день, мы решили дать старт велопоходам 2014 года и совершить велопоход в Азатском ущелье. Была среда, что делало поход ещё приятнее. В выходные у ущелья Гарни встречается много людей, которые бывают на природе только для того, чтобы поесть, выпить и что-то разбить. В будние дни по крайней мере избегаешь таких сцен.

Мы выехали из Еревана в Гарни. Во-первых, хочу заметить, что самая трудная часть дороги была в Ереване. Пока я доехал из Давташена в Джрвеж, уже потерял много энергии, хотя всё ещё было впереди.

Аарон ждал меня у заправки в Джрвеже. Задыхаясь, я одолел последний подъём и, тяжело выдохнув, поприветствовал его. Аарон подал мне половину яблока. То, что нужно. Я съел яблоко, мне стало легче, дыхание пришло в норму. Ну что же, поехали на настоящий велотур. Посмотрим, в какие приключения попадём на этот раз…

Доехали до Гарни, решили вопрос с едой и спустились к ущелью. Самым опасным был участок, ведущий из деревни к Симфонии камней. Склон был довольно крутым, и скорость постепенно увеличивалась (кто видел камни на этом участке, тот поймёт), становилось очень трудно управлять велосипедным рулём. Камни крутились под колёсами велосипеда и оставляли ушибы на моих ногах. Единственный способ предотвратить это – остановить велосипед.

Симфония камней или Базальтовый орган

Каждый раз я восхищаюсь красотой этого чуда природы, как в первый раз. Трудно убедить туристов, что то, что они видят – это нетронутый человеком природный памятник. Для нас, армян, это что-то обычное, что-то, что мы видим очень часто. Наверное, поэтому и не достаточно сильно ценим это природное сокровище. Доказательством этому является громкий скандал, связанный с этим природным памятником. Богачи разбивали камни этого памятника и использовали их в строительстве своих домов. И не только богачи пользовались этим чудом природы. Гуляя по Гарни часто встречаются дома местных жителей, чьи стены, заборы украшены этими камнями.

Симфония камней

Мы помчались вниз по течению Азата. Река бурлила, как весной, цвет, как у какао. Это свидетельствует о том, что погода становится теплее и снег тает.

Мы доехали до зелёной поляны. С одной стороны бурлящая река, с другой – всё ещё сохранившийся снег, а посередине – сухая поляна, где уже выросла зелёная трава. Именно здесь мы решили немного передохнуть и подкрепиться. Наверное, нет более приятного ощущения, чем лечь на берегу реки, после вкусной трапезы, и слушать как журчит река.

Мы продолжили наш велопоход и отправились к Банавану – посёлку бывших физиков. По пути встречались лужи, рядом с которыми было невозможно безразлично проехать. Положившись на прочность наших велосипедов, не проверяя заранее глубину луж, мы проезжали прямо через них. Проезжая через одну из таких луж, я неправильно рассчитал свои силы и провёл остаток дня с мокрыми ногами.

Азатское ущелье

Изначально мы планировали выйти на шоссе Гарни-Арташат, но вдохновлённые пейзажами Ераносского хребта, мы вошли на территорию Азатского водохранилища. В это время года водохранилище не заполнено и был шанс проехать по автомобильной дороге до деревни Ланджазат. Сначала всё шло гладко, мы воодушевлённо ехали и уже видели открывающийся перед нами вид на замёрзшее водохранилище. Такого пейзажа нет больше нигде в Армении, цвета Азатского ущелья очень необычные и уникальные. Дорога уходила в воду. Река бурлила, воду уже накапливали для сухого сезона, и мы были вынуждены объехать эту часть. На такой земле мы никогда ещё не водили велосипед. Она была настолько мягкая, что шины вязнули в земле. Местами было невозможно водить, и мы проходили эти части с велосипедом в руках.

Велопоход / Азатское ущелье

Доехали до плотины Азатского водохранилища. Это место, откуда открывается прекрасный вид на водохранилище и Ераносские горы. Вечером, во время заката, гора полностью краснеет, именно поэтому местные жители называют её Красной горой.

Вот и всё, на этом часть похода с новыми открытиями и ожиданиями закончилась. Я спрятал свой фотоаппарат, мы немного постояли, выпили воды, набрались сил и отправились в путь. Не буду писать об остальной части нашей поездки и о том, как мы, вспомнив турков, решили подняться к Нубарашен, и тем более об удивлённых взглядах и сигналах из проезжающих рядом машин, о нубарашенской свалке, кладбище и о многом другом.

В тот день, совершая велопоход по Азатскому ущелью, по моим подсчётам мы проехали около 80 км (считая также 30 км в Ереване).

Тигран Шахбазян

Авторские права на эту статью принадлежат armgeo.am. Содержание статьи может цитироваться или использоваться на других сайтах только с активной ссылкой на источник.

Туристический блог об Армении

весенние походы в Армении
Армения на древних картах мира
Немрут
Книга “The Mountainous Island”